Мелодии этого необыкновенного гитариста насыщены дуэнде – мистического чувства, которое напоминает волну переживаний и испытаний. На его мастерство всегда смотрят с точки зрения не только присутствия дуэнде, но и его поразительных качеств как исполнителя.
Выдающийся гитарист Пако де Лусия является поистине талантливейшим гитаристом своего времени ведь именно благодаря виртуозности, блестящим и разнообразным звуковым переливам его мелодий их хочется слушать вечно.
Пако де Лусия появился на свет в 1947-м году в городке Альхесирасе. Его отец также был гитаристом, но в отличие от сына кроме поверхностного изучения фламенко он не пошел, но собирался сделать настоящих знатоков этого жанра своих сыновей. Юный гитарист постигал гитарное искусство в качестве аккомпаниатора песням и танцам и всего в тринадцать лет он начал играть в труппе Хосе Геко. И выполнял свою задачу просто идеально, не смотря на столь юный возраст.
Среди таких людей был и известный Камарон де ла Исла с которым гитариста свела судьба в 1967-м году. Работа этих двух выдающихся людей перевернет фламенко, придав ему новизны и остроты. Юный гитарист всегда восхищался голосом партнера и говорил, что он слишком застенчив, чтобы петь, а вот гитара помогает ему полностью раскрыться.
Поначалу стиль игры гитариста можно было назвать твердым и академическим, таким же, как у его предшественников. Но однажды когда судьба свела Пако с Сабикасом, он показал ему, как он может играть в его стиле. И король Фламенко был поражен тем, что в его игре проскальзывают такие нотки, которых не было еще ни у кого.
С того момента у Пако начался свой путь, своя манера и своя форма звукоизвлечения. Его постоянное новаторство жёстко критиковалось. Но юный гитарист не обращал внимания, именно поэтому он стал революционеров во фламенко и стал испытывать страх, перед тем как он сам изменил давно устоявшийся стиль, но от этого он стал только лучше.
Ноты были ему незнакомы, поэтому он слушал свою интуицию. Что и позволило ему стать независимым. Его попытки сближения с другими музыкальными жанрам казались критикам вызывающими, но наоборот они делали его музыку более красочной и впечатляющей.
В его манеру игры входила необычайность пульсирующего компаса, головокружительного альсапуа, стремительного пикадо, отточенного расгеадо и робкими новыми аккордами которые придумал он сам. Пусть он и создал нечто новое и завораживающее, но о старом он тоже никогда не забывал.
Его аккорды всегда были мужественными, порывистыми, страдальческими и драматически спокойными одновременно. Его мелодия сочетала тонкую грань перехода из прошлого в будущее.
Звуки гитары выдавали взволнованное одиночество, мудрость и любовь. В них проскальзывала история его народа, который подвергался гонениям и издевательствам.
С годами музыка гитариста становилась все более поражающей и удивляющей своей красотой и содержательностью. В мелодиях всегда было что-то новое и раздвигающее границы между прошлым и будущим, а позже эти границы стерлись и вовсе, делая его аккорды поистине свободными и уникальными. Такими же были и его концерты, которые он давал по всему миру.
Этот удивительный гитарист Пако де Лусия открывался через гитару, он обнажал при помощи мелодии свою прекрасную и мелодичную душу, иногда выдавая такие аккорды, которые заставляли сердца поклонников замирать. Он сделал фламенко совершенно другим и когда говорят об этом жанре, то всегда упоминают о том, каким он был до гитариста и уже после него, а это согласитесь дорого стоит и означает, что Пако де Лусия трудился не зря.